Фестивали

«Acousmonium». Фестиваль акусматической музыки

25-28 июля 2019 года на Новой сцене Александринского театра пройдет второй международный фестиваль «Acousmonium», посвященный одному из наиболее важных музыкальных жанров ХХ века и новой музыки — акусматике. Зародившись во Франции в конце 40х, в 1974 эта музыка приобрела собственный инструмент — acousmonium, спроектированный и разработанный французским композитором, одним из пионеров в области конкретной и акусматической музыки, Франсуа Бейлем (François Bayle) и его единомышленниками из парижской Группы музыкальных исследований Groupe de Recherches Musicale, GRM.

В этом году фестиваль пройдет на оригинальной многоканальной звуковой системе «Акусмониум», привезенной из GRM. Команда специалистов во главе с директором GRM Франсуа Бонне представит большую программу, состоящую как из классики жанра (Пьер Шеффер, Бернар Пармеджани), так и из произведений современных композиторов, свои работы исполнят композиторы Францис Домон и Жиль Рако. Глава Бельгийской ассоциации электроакустики Тодор Тодоров познакомит с музыкальными экспериментами участников его ассоциации и исполнит свои новые работы, постоянные со-кураторы Даниэль Теруджи и Томас Горбах проведут теоретические и практические занятия, к ним присоединятся молодые представители российской акусматики.

Куратор: Антон Яхонтов aka Patrick K.-H. (Россия / Австрия)

 

 

ПРОГРАММА

25 ИЮЛЯ / четверг / ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Концерт — С 19:30 до 22:00
Новая сцена

Вступительное слово: Daniel Teruggi — “От звука к музыке: вклад musique concrète” Произведения в исполнении современных композиторов GRM : Pierre Schaeffer, “Cinq études de bruits” (1948). Bernard Parmegiani, “L’œil écoute” (1970). Luc Ferrari, “Presque rien avec filles” (1989). Ivo Malec, “Turpituda”, from “Triola, ou symphonie pour moi-même” (1978).

 

26 ИЮЛЯ / пятница
Образовательная программа

В пятницу, субботу и воскресенье композиторы, звуковые художники и сотрудники GRM — Philippe Dao, Jules Négrier и Emmanuel Richier — проведут мастер-классы по техникам исполнения на Акусмониуме. На воркшоп будет отобраны 2 команды — 10 человек активных участников, которые смогут принять участие в последнем дне концерта фестиваля 28 июля, и группа слушателей. Ссылка на анкету для участия в мастер-классах — на сайте acousmonium.info

Концерт — С 19:30 до 22:00
Новая сцена

Daniel Teruggi, “Etéréa”, первая часть SPHÆRA (1985), “Gira, Gira” (2001), “Turbulences” (2012). Patrick K.-H. aka Антон Яхонтов, “The Dead Score” (2016). François Bonnet, “Erosions” (2018). Todor Todoroff, “Matières” (2003), “Rupture d’équilibre” (1997), “Voices Part II” — Distant Voices (1999). Roeland Luytens, “Helena” (2014) — в исполнении Тодора Тодорова.

 

27 ИЮЛЯ / суббота

С 16:00 до 19:00
Медиацентр

Сеансы 8-канальных композиций от «Галереи плавающего звука» и артист-токи с участниками: François Bonnet, Todor Todoroff, Рушания Низамутдинова.

Концерт — С 19:30 до 21:30

Новая сцена Francis Dhomont, “Phonurgie” (1998), “Vol d’arondes” (2001). Gilles Racot, “Chronomorphoses” (2002-2006). Thomas Gorbach, “Four Variations with ribbed sounds” (2014), “Shots & Curls” (2018-19). Pierre Schaeffer, “Variations sur une flûte mexicaine” (1949) — в исполнении музыкантов GRM. Armando Balice, Black Garden (2019) — в исполнении музыкантов GRM.

 

28 ИЮЛЯ / воскресенье

С 16:00 до 19:00
Медиацентр

Сеансы 8-канальных композиций от «Галереи плавающего звука» и артист-токи с участниками: Francis Dhomont, Gilles Racot, Thomas Gorbach.

Концерт — С 19:30 до 21:30
Новая сцена

Beatriz Ferreyra, “Médisances” (1968-69) — в исполнении музыкантов GRM. Benjamin Thigpen, “dissolution” (2018) — в исполнении музыкантов GRM. Рушания Низамутдинова, “Immersion” (2013-18), “Navigator” (2018). Дмитрий Шубин, (trans)form (2019). Андрей Бундин, Smartphony.io, (2019). В концерте будут задействованы участники мастер-классов на системе Акусмониум.

 

Вся подробная информация — на сайте www.acousmonium.info