Берио родился (24.10.1925 -27.03.2003) в Онелья (Лигурия) в се­мье органиста, который и был его пер­вым учителем музыки. Свое музыкаль­ное образование Берио продолжил в Миланской консерватории, где обучал­ся композиции у Федерико Гедини, а ди­рижерскому искусству — у Карло Ма­рии Джиулини. «Магнификат» для двух сопрано, смешанного хора, двух форте­пиано, восьми деревянных духовых и ударника впервые привлек внимание об­щественности к 25-летнему композито­ру. Уже в инструментовке «Магнификата» обнаружилось пристрастие Берио к звуковым экспериментам. В 1951 году он уехал в Танглвуд (США), где прослушал курс композиции у Луиджи Даллапиккола. В Америке композитор женился на певице Кэтти Берберян (сопрано).

С1956: Электронная музыка. Вернувшись на родину в 1952 году, Берио вместе с Бруно Мадерной основал в 1953 году соб­ственную студию для эксперименталь­ных записей на радиостанции «RАI». Вплоть до 1959 года Берио был руково­дителем этой Студии музыкальной фо­нологии, кроме того, был ответственным за выпуск журнала «Incontri musicali» (до 1960). Параллельно с сочинением произведений для оркестра или для камерных ансамблей, например таких, как «Nоnеs» (1954) и «Sеrеnаdа I» (1957), Берио начал писать электронную музыку «Мutazioni» (1956). Он соединял инструментальные звучания с электронными шумами и звуками человеческой речи, например в пьесе «Теmar — Omaggio a Jоусе» (1958) для голоса и магнитофона. В этом произведении, как и в других своих работах, Берио вступал в диалог с современной литературой.

1958—1987: «Секвенции I—XI». Его пристрастие к экзотическим звучаниям различных инструментов и человеческого голоса начиная с 1958 года отразилось в сольных композициях, написанных в том числе для флейты, арфы, фортепиано и ударной установки и названных им «Секвенции». Так, «Секвенция III» для соло состоит из ряда переменчивых, выразительных музыкальных жестов, похожих на пыхтения. Эту композицию Берио посвятил своей жене, которая даже и после развода с композитором (1966) была одной из немногих певиц, охотно бравшихся за сложные сольные партии Берио.

Расширение возможностей звучания сопровождалось дополнением традици­онной нотной записи образными кар­тинками — так называемой графиче­ской нотацией. Дальнейшую известность «Секвенции» получили благодаря оркестровым переложениям. Издавая эти транскрипции, которые начиная с 1965 года стали выходить под названи­ем «Кеминз», Берио расширил нотный текст своими комментариями. В 1965— 1972 годах он был профессором композиции и основателем ансамбля Новой музыки в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке.

1968: «Симфония». Стремление объеди­нить в новой звучащей форме разнооб­разные сферы искусства и природы при­водило к тому, что Берио вновь и вновь обращался к цитатам самого разнооб­разного музыкального материала. Так, в своей «Симфонии» (1968) для восьми голосов и оркестра он цитирует в тре­тьей части скерцо из до-минорной сим­фонии Густава Малера. Однако Берио с другими современными ему композито­рами 60-х годов объединяла не только эта техника коллажа, но и склонность к сценической музыке и эксперименталь­ному театру. Уже его произведение «Круг», законченное в 1960 году, демон­стрирует сценическую концепцию, построенную на жестах и движении вока-листов по сцене. В 1970 году состоялась театральная премьера «Оперы» Берио.

1977: Совместная работа с Булезом. В 1977 году Берио принял приглашение композитора и дирижера Пьера Булеза и приехал в Париж, где тот с 1975 го­да возглавлял институт dе Recherchе et de Coordination Acoustique/Musique (IRСАМ). Берио возглавил отдел элек­троакустики. В том же 1977 году он же­нился на Талии Пеккер, музыковеде по профессии. В 80-е годы Берио, живший в Сиене (Италия), представил публике среди прочего оперы «Lа Vеrа Storiа» (1982) и «Un Re in Ascolto» (1984), а так­же целый ряд оркестровых и камерных произведений. К его последним работам принадлежит и законченное в 1990 году вольное продолжение симфонического фрагмента Шуберта.