Новости

Мировые премьеры программы Союза композиторов «Ноты и квоты»

7 декабря 2023 года в Санкт-Петербургском Доме Радио будет представлена программа Concrete: состоятся мировые премьеры сочинений Олега Гудачёва, Дмитрия Мазурова и Константина Комольцева. Произведения были созданы в рамках программы Союза композиторов «Ноты и квоты». Музыку исполнят: МолОт-ансамбль и солисты оркестра Euphoria.

Сочинение Олега Гудачёва Metal eclipse для двух роялей, ансамбля и электроники посвящено Ивану Вышнеградскому: в этом году одному из пионеров четвертитоновой музыки исполняется 130 лет. К юбилейной дате специально по заказу МолОт-ансамбля Олег Гудачёв создал новое сочинение: автор прослушал все доступные произведения Вышнеградского и нашел в них нотные паттерны и сэмплы, наиболее созвучные его музыкальной эстетике. Эти фрагменты партитур вплетаются в авторскую фортепианную ткань и электронное звучание. В кульминации используются обработанные нейросетью звуковые фрагменты из «Дня Бытия» – сочинения Вышнеградского, в процессе работы над которым ему открылась идея микротоновой музыки.

Vertigo для скрипки и электроники Константина Комольцева отсылает к медицинскому термину, который означает головокружение, ложное ощущение вращения человека вокруг предметов, либо окружающих вещей вокруг человека. В основу идеи композиции легла так называемая «задача трех тел» из астрономии. Партия скрипки словно становится участником задачи и представляет собой некий центр масс, вокруг которого вращаются звуковые объекты.

Дмитрий Мазуров представит пьесу Concrete («Бетон») для медных духовых и контрабаса – фрагмент будущего балета по одноименному роману Томаса Бернхарда. Книга представляет собой поток сознания главного героя, скованного болезнью и депрессией человека, который пытается написать научный труд о композиторе Феликсе Мендельсоне. Сочинение Дмитрия Мазурова словно репрезентирует поток мыслей героя – сотни паттернов, полиритмы и полиметрия. В составе много «низких» инструментов, которые создают плотную материю «бетона», но сама музыка не стремится к статике романа, а проявляет ярость и решительность.