ensemble recherche
ensemble recherche
Эмилио Гуим
Гитарист и композитор Эмилио Гуим родился в Эквадоре, изучал джаз-фьюжн в Музыкальном институте и звукорежиссуру в Школе звукозаписи в Лос-Анджелесе. Для получения степени бакалавра джазового исполнения и композиции он переехал в Йоркский университет в Торонто (Канада); в Музыкальной школе Люцерна получил степень магистра по специальности «Музыка и искусство». Эмилио также увлекается визуальным программированием на Max/MSP, звуковым дизайном, свободной импровизацией и музыкой театра танца. С произведениями собственного сочинения и других композиторов Эмилио был гостем на таких фестивалях, как Международный музыкальный фестиваль Альпентёне, Музыкальный фестиваль в Базеле (KlangBasel), Дни музыки в Донауэшингене, 416 Фестиваль творческих импровизаторов в Торонто и Международный джазовый фестиваль в Эквадоре. Он выступает с коллективами Lila Ensemble, ARTE Quartet, оркестром Lullaby North/Ensemble of Nomads (который Эмилио, к тому же, возглавляет), а также выпустил множество компакт-дисков.
Артуро Корралес
Артуро Корралес (*1973) — сальвадорский и швейцарский композитор, дирижер, инструменталист и музыковед. Архитектор по первому образованию, Артуро Корралес начал рано увлекаться живописью и музыкой, параллельно изучая игру на гитаре, клавишных инструментах и теоретические основы музыки у Германа Касереса и Йозефа-Карла Доетша в родном Эль-Сальвадоре. Позже он продолжил обучение композиции в швейцарских учебных заведениях Лугано и Женевы, где занимался под руководством Эрика Годибера, Микаэля Жарреля, Надира Вассены (композиция), Райнера Боеша и Луи Наона (электроакустическая музыка) и Джорджо Бернаскони (дирижирование). Обладатель премии композиторов Edmund Pandleton 2004. В Парижском университете (Université Paris VIII) он получил степень Мастера музыковедения под руководством Орасио Ваджионе.
Артуро Корралес — один из основателей известного женевского ансамбля Vortex, в котором он выполнял активную функцию не только в качестве художественного руководителя, но в качестве инструменталиста и интерпретатора, специализируясь на партии электроники.
В качестве материала для своих экспериментов в области звука и композиции, Корралес часто использует различные элементы и мотивы из популярной и этнической музыки. Обращая особое внимание на формальную структуру композиции и на распределение материала в пространстве и времени, композитор стремится сделать более доступным восприятие музыки, часто наделяя её, по выражению самого музыканта, более «обиходной» и «человеческой» атрибутикой.
В дополнение к деятельности композитора, интерпретатора современной музыки и дирижера, Артуро Корралес обучает игре на гитаре и является профессором композиции и анализа музыки в Женевской консерватории (Conservatoire Populaire de Genève). Он получил докторскую степень по музыковедению в Женевском университете под руководством Ульриха Моша. В своей диссертации “Figures musicales” («Музыкальные фигуры») Корралес предлагает новый инструментарий для понимания и анализа музыки, написанной за последние десятилетия XX века.
Как композитор Артуро Корралес сотрудничал с такими коллективами, как ensemble proton bern, Ensemble Phoenix Basel, Geneva Camerata, Ensemble Batida, Nouvel Ensemble Contemporain (NEC), Orchestre de la Suisse Romande (OSR), Quatuor Diotima, Ensemble Proxima Centauri, Orchestre de la Lorraine, Fifres et Tambours CPM, Orquesta Sinfónica y Coro de El Salvador, Harmonie Nautique.
Его музыка звучала на таких фестивалях и площадках, как Festival Archipel, Association Académie Internationale & Festival d’Eté de Musique de Genève, GISFAM, Musée d’Art Moderne et Contemporain de Genève (MAMCO), HEM Neuchâtel, HEM Genève, HEM Lausanne, Festival musikprotokoll, Festival Zeiträume, Bendigo International, Festival of Exploratory Music, Festival Aujourd’hui Musiques, St. Petersburg International New Music Festival reMusik.org, Fête de la Musique, Département de l’Instruction Publique (DIP), Festival Mixtur, Festival Les Athénéennes, Centre Culturel Intermondes, La Rochelle, Festival les Amplitudes, La Chaux-de-Fonds, Conservatoire Populaire de Musique, Danse et Théâtre, CPMDT, SINEM, Orquesta Media Costa Rica y Universidad de Costa Rica (UNA), Interlav, Videomapping Centro Comercial Galerías, Encuentro de Compositores Iberoamericanos del INJUVE, Radio France et Radio Suisse Romande, Centre Acanthes, Institut Jacques Dalcroze, CERN-Faculté de Physique UNIGE и многих других.
Владимир Раннев
Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции (проф. Б. И. Тищенко) и Высшую школу музыки Кельна (проф. Ханс Ульрих Хумперт).
Стипендиат Фонда «Гартов» (Германия, 2002), лауреат премии Сальваторе Мартирано Университета штата Иллинойс (США, 2009), премии Джанни Бергамо в области классической музыки (Швейцария, 2010), Гран-при премии Сергея Курехина (опера «Два акта», 2013). Номинант премии «Золотая Маска» (Эпизод V оперного сериала Бориса Юхананова «Сверлийцы», 2016).
Среди исполнителей̆: Государственный академический̆ симфонический̆ оркестр Санкт-Петербурга, хор Смольного собора, eNsemble фонда «ПРО АРТЕ», МАСМ, Студия новой музыки, ансамбли Questa musica и N’Caged, Nostri Temporis (Украина), Amstel Quartet (Нидерланды), Ensemble Phoenix Basel, Kontratrio, Proton Bern (Швейцария), Mosaik, Clair Obscure, хор Singakademie Oberhausen, хор Cantus Domus (Германия), ансамбль NAMES (Австрия).
Член группы композиторов «Сопротивление Материала» (СоМа). Преподает в Санкт-Петербургском государственном университете. Лауреат российской оперной премии Casta Diva за 2017 год за спектакль «Проза».
Рикардо Эйзирик
Рикардо Эйзирик – композитор с широким спектром творчества, от камерной музыки до инсталляций и перфомансов. Его работа сосредоточена на таких темах, как пошлость, механизация общества и побочные продукты повседневной жизни (например, макулатура, бытовые отходы, шум и так далее). Он также проявляет живой интерес к историческим изображениям этих тем и часто заимствует предметы, звуки и движения из исторических источников для своих работ.
Рикардо Эйзирик получил множество грантов и призов и работал с такими ансамблями и фестивалями, как Ensemble Mosaik, ensemble Recherche, Новые вокальные солисты Штутгарта, Ensemble Intercontemporain, Новый колледж Цюриха, Ensemble Adapter, Athelas Sinfonietta, Международный ансамбль современной академии, Ensemble Taleam, Виттеновские дни новой камерной музыки, Новая камерная музыка, ECLAT, Maerzmusik, KLANG, Archipel, Manifeste, MUSICA, Дни северной музыки и другие.
Рикардо получил степень бакалавра музыкальной композиции у Антонио К. Б. Кунья в Федеральном университете Риу-Гранди-ду-Сул. В 2012 году получил степень магистра композиции у Изабель Мандри и в 2013 году степень магистра по трансдисциплинарности в Цюрихском университете искусств (Швейцария). В настоящее время Рикардо получает степень доктора наук в Художественном университете Граца (Грац – А)/Цюрихский университет искусств.
Рикардо Эйзирик работал художественным руководителем ансамбля новой музыки Ensemble Lemniscate (2017-2019) в Базеле, ранее – помощником художественного руководителя и куратором серии концертов Contemporanea-RS (Порту-Алегри, 2009-2010), художественным руководителем серии концертов GENERATOR-ICST/ZHdK (Цюрих, 2013), организатором и руководителем серии концертов KOMPAKT am Montag вместе с Мишель Циглер (Цюрих, 2014-2016).
Энно Поппе
Энно Поппе изучал композицию и дирижирование в Берлинском университете искусств у Фридриха Гольдмана и Гёста Нойвирта в частности. Он изучал синтез звука и алгоритмическую композицию с Генрихом Таубе в Центре искусства и медиатехнологий в Карлсруэ.
С 1998 года дирижирует ансамблем современной музыки Ensemble Mozaik в Берлине. С 2002 по 2004 год преподавал в Высшей школе музыки им. Ханса Эйслера. Энно получал заказы от Зальцбургского фестиваля, Недели Берлинского фестиваля, Ensemble InterContemporain, Лувра, молодой немецкой филармонии, Ensemble Modern, Klangforum Wien, Западногерманского радио, SWR (Südwestrundfunk) от Дней музыки в Донауэшингене и Баварского радио.
Поппе был стипендиатом Виллы Массимо в 1995-1996 году, а в 2004 году получил премию композиторов Эрнста фон Сименса.
Его опера «Arbeit Nahrung Wohnung» («Работа, питание, проживание») на либретто Марселя Бейера была впервые представлена на Мюнхенской биеннале в 2008 году.
С 2008 года Поппе является членом Берлинской академии искусств, с 2009 года – Академии наук и искусств Северного Рейна-Вестфалии, а с 2010 года – Баварской академии изящных искусств.
Владимир Горлинский
Владимир Горлинский (1984, Москва) — композитор, импровизатор, автор пространственных композиций и звуковых инсталляций. Окончил Московскую Консерваторию им. П.И.Чайковского (проф. Владимир Тарнопольский), после окончания преподавал на кафедре современной музыки. Посещал мастер-классы композиторов Б.Фуррера, П.Аблингера, Б.Фернейхоу, Р.Сендо, Ф.Леру, Ж.Апергиса и других. Проходил стажировку на академии Impuls (Австрия), на Курсах новой музыки в Дармштадте и на композиторском семинаре ансамбля Modern (Германия).
Владимир — лауреат нескольких международных конкурсов: им. А.Шнитке (Москва, 2002), им. П.Юргенсона (Москва, 2007), «Пифийские игры» (Санкт-Петербург, 2008), конкурс Rostrum (Дублин, Ирландия, 2008), премия оркестрового конкурса Youtube (Москва, 2010), академии Impuls (Грац, Австрия, 2011), конкурса «Откытый космос» (Москва, 2015).
Среди исполнителей музыки Горлинского музыканты Klangforum Wien (Австрия), ensemble Modern, KNM ensemble (Германия), Nikel (Израиль), Nadar (Бельгия), Vertixe Sonora (Испания), KontraTrio (Швейцария), Insomnio, Eriprijs, (Нидерланды), Nostri Temporis (Украина), Студия новой музыки, NoName, eNsemble, МАСМ (Россия), трубач Марко Блау (Нидерланды), контратенор Хавьер Хаген (Швейцария), пианистка Малгожата Валентинович (Польша), оркестр академии Синт-Никлаас (Бельгия), оркестр «Новая Россия» п/у Юрия Башмета, Российский национальный оркестр (дирижер — Теодор Курентзис).
Владимир является автором лекционных курсов по истории и практике композиции и импровизации (Московская и Нижегородская Консерватории, ГЦСИ Москва, СОТА, Центр им. Мейерхольда, ; Pro Arte и Музей Звука в Санкт-Петербурге; Университет города Хайфа).
Владимир Горлинский как перформер и композитор сотрудничает с Электротеатром Станиславский (постановки Бориса Юхананова, Хайнера Гёббельса, Георгия Грищенкова, Олега Добровольского, Ольги Лукичёвой, Марии Чирковой, Александра Белоусова, Анны Хлёсткиной, Ульяны Лукиной), театром М.Н.Ермоловой и театром на малой Бронной (постановки Кирилла Выпотпова) и другими. В 2014-15 году принял участие в создании двух спектаклей «Моменты» в Центре им. Мейерхольда: в первом как композитор, во втором, совместно с хореографом Ольгой Цветковой, как танц-перформер.
Карола Баукхольт
Родилась в 1959 году. В 1978-1984 училась в Кёльне у Маурицио Кагеля. С 2015 года преподает композицию в Университете имени Антона Брукнера в Линце. Её специализация — музыкальный театр.
Центральная тема композиций Каролы — исследование феномена восприятия и понимания музыки. Её сочинения часто включают в себя элементы не только чисто музыкальные, но и элементы изобразительного искусства и театра.
Карола Баукхольт получила следующие награды в области композиции: Молодые композиторы Северной Рейн-Вестфалии, Б. А. Циммерман Сегодня, Грант Бернда Алоиза Циммермана (Кёльн), World Music Days (1987), Cologne-New York Exchange (1989), Конкурс Западнонемецкого Радио (1989), Конкурс им. Карла Марии фон Вебера (Дрезден 1992/3), Gedok International Orchestral Competition (1994), Конкурс композиторов в Штутгарте (вторая премия) и Boswil International Composers’ Competition (вторая премия). Она также была выбрана в качестве приглашенного композитора на World Music Days в Копенгагене (1996), Сеуле (1997) и Blaue Brücke в Дрездене (1996). Основное направление музыки Каролы Баукхольт связано с размышлением над феноменами восприятия и понимания.