МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «НОВАЯ МУЗЫКА»

VIII Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки

Санкт-Петербургский центр современной академической музыки “reMusik.org” впервые в рамках фестиваля проводит международный форум «Новая музыка», который пройдет в онлайн формате с целью объединить специалистов из разных стран. На форуме будут обсуждаться темы, связанные с кураторскими практиками, цифровизацией, окружающей среде, композиторских экспериментах и онлайн композиции. К участию приглашены музыковеды, композиторы, исполнители, режиссеры из России, Великобритании, Норвегии, Австрии, Люксембурга и Франции.

В рамках форума будут освещены аспекты присутствия современной академической музыки на сцене и экране, ее формы и допустимые жанры. Дмитрий Отяковский обсудит форматы цифровой оперы и перспективы выражения новых композиторских идей, новые технологии AR-опер и обновленный взгляд на фильм-оперу, Олеся Платонова сделает акцент на электроакустических экспериментах и их роли в киномузыке Франции, а продолжит экспертизу экранных искусств в своем выступлении Анны Ганжа. Евгения Изотова расскажет о формах сотрудничества между композиторами и исполнителями в рамках коллективной онлайн композиции, а Дэвид Коттер исследует типы удаленной коллаборации. О сенсорных типах восприятия и особенностях соединения музыки и других форм искусств порассуждают Адам Мартин и Якоб Томпсон-Белл, а влияние теорий контекстного восприятия на композицию осветит Том Паркинсон. Вера Жеслин представит концепцию инструментальной сценографии Кристофа Лебретона на стыке театрального, композиторского и хореографического мышления, а Люсия Агаиби и Мартина Калсер-Грубер расскажут о хореографическом инструментальном театре Отто М. Зикана и Хайнца К. Грубера. Аспекты взаимодействия с окружающей средой обсудит Саша Елина в докладе новых способах позиционирования слушателя в пространстве музыкальной ситуациях и подходах к слушанию как таковому, а об экспериментах циклической композиции на стыке музыки, пространства, времени расскажет Джеймс Хэсфорд.

Отдельная серия выступлений посвящена фестивалям современной музыки. Какова роль художественного руководителя, на чем основывается выбор произведений, каковы критерии и концепции – эти и другие аспекты фестивального движения раскроют специалисты из разных стран. Мартина Калсер-Грубер осветит крупные австрийские фестивали – «Wien Modern», «Klangspuren», «Aspekte Salzburg». В рамках специального интервью Лидия Риллинг, главный драматург Люксембургской филармонии, будущий художественный руководитель «Дней музыки» в Донауэшингене, расскажет об опыте руководства крупными музыкальными фестивалями, о современных тенденциях, о деятельности в качестве музыкального критика и арт-директора.

Важной темой Форума являются кураторские практики в современной музыке. Сергей Чирков посвятит свое выступление роли и авторитету куратора, цепочке композитор-исполнитель-слушатель и нарративам в современной музыкальной практике. Владимир Раннев, Павел Гершензон и Ольга Манулкина обсудят кураторские проекты в современном музыкальном театре («спектакль как проект») и на концертной сцене и расскажут, как готовят кураторов и критиков на магистерской программе «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета; Владислав Тарнопольский, рассуждая о современных кураторских практиках, представит команду нового образовательного профиля Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) – магистратуры «Кураторство музыкальных проектов».

Форум является платформой для обсуждения новой музыки, междисциплинарного искусства и перспектив кураторских инициатив. Он открыт для экспериментов, творчества и дискуссий.

Лидия Адэр
Кандидат искусствоведения
Куратор Форума «Новая музыка»

РАСПИСАНИЕ

22 мая, суббота
Цифровизация и окружающая среда
Сессия на русском языке

13.00
Дмитрий Отяковский (Россия)
Режиссёр, заведующий оперной труппой Воронежского театра оперы и балета
Цифровая опера — парадокс пандемии или новый жанр?

13.25
Евгения Изотова (Россия)
Доцент кафедры современной музыки, директор ансамбля Студия новой музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Студия новой музыки в эфире: опыт коллективной онлайн композиции

14.50
Анна Ганжа (Россия)
Доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Музыкальное возвышенное в современных экранных жанрах

15.15
Олеся Платонова (Россия)
Старший преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки
От мистики до научной фантастики: электроакустические эксперименты и их роль в киномузыке Франции 1950-2010-х гг.

15.40 Вера Жеслин (Франция)
Президент ассоциации артистических и технологический инноваций LiSiLoG, докторант научно-исследовательской лаборатории Passages XX-XXI, Лионский Университет Люмьер
Концепция инструментальной сценографии Кристофа Лебретона

16.05 Саша Елина (Россия/Великобритания)
Куратор лаборатории в Московском Международном Университете, магистрант Университета Хаддерсфилда
Внутри и снаружи музыкальных ситуаций: работа с открытой окружающей средой

16.45 Владислав Тарнопольский (Россия)
Руководитель музыкального направления МВШСЭН (Шанинки),
преподаватель кафедры современной музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Можно ли научить(ся) музыкальному кураторству?

23 мая, воскресенье
Художественные практики и опыты
Сессия на английском языке

13.00
Люсия Агаиби,
Аспирант Университета музыки и театра Граца
Мартина Калсер-Грубер (Австрия)
Научный сотрудник Дунайского университета Кремса
От швейной машины до Франкенштейна. Хореографический инструментальный театр с Отто М. Зиканом и Хайнцем К. Грубером.

13.25
Джеймс Хэсфорд (Великобритания)
Композитор, исполнитель
Циклический проект

13.55
Дэвид Коттер (Великобритания)
Аспирант Факультета музыки Университета в Кэмбридже
Удаленное сотрудничество: общение, творчество и задержка

14.20
Адам Мартин (Великобритания)
Менеджер по учебной работе Университета в Лидсе
Якоб Томпсон-Белл (Великобритания)
Ведущий преподаватель Университета в Лидсе
Творческое исследование кросс-модальности

14.55
Том Паркинсон (Великобритания)
Преподаватель цифровой композиции Лондонского королевского университета Холлоуэй
Контекст как композиционный материал

15.20
Мартина Калсер-Грубер (Австрия)
Научный сотрудник Дунайского университета Кремса
Влияние репутации в области новой музыки. Художественные руководители Австрийских фестивалей новой музыки.

24 мая, понедельник
Кураторские практики
Сессия на русском языке

17.00
Сергей Чирков (Россия / Норвегия)
Научный сотрудник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и Факультета музыки Бергенского Университета
Укрепление доверия или концепция? Расширенные кураторские практики

17.30
Ольга Манулкина, Павел Гершензон, Владимир Раннев (Россия)
Руководитель и преподаватели магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук СПБГУ
и выпускники программы
Критик + куратор: формула Смольного

26 мая, среда
Сессия на английском языке

17.00 Лидия Риллинг (Люксембург)
Главный драматург Люксембургской филармонии,художественный руководитель «Дней музыки» в Донауэшингене (с 2022 г.)
Кураторские проекты в современной музыки

Стендовый доклад

Мария Ларионова (Россия)
Студент Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
Генеративная музыка как новая форма творчества

О ФЕСТИВАЛЕ

Санкт-Петербургский международный фестиваль reMusik.org является крупнейшим фестивалем новой музыки в России.  Фестиваль reMusik.org охватывает различные направления современной академической музыки: экспериментальная, электроакустическая, электронная музыка, мультимедийные проекты, свободная импровизация и другие. Одна из ключевых идей фестиваля — показать новейшие тенденции в мире академической музыки. 

Среди площадок, ежегодно принимающих фестиваль — Концертный зал Мариинского театра, Новая сцена Александринского театра, Санкт-Петербургская Филармония, Новая Голландия, креативное пространство «Люмьер-Холл», Мастерская Аникушина, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова и другие.

Событие представляют музыканты с мировым именем, известные ансамбли, как классического, так и экспериментального состава, специализирующиеся на исполнении новой музыки. Помимо концертной части, программа фестиваля включает в себя многочисленные образовательные мероприятия.

Событие представляют музыканты с мировым именем, известные ансамбли, как классического, так и экспериментального состава, специализирующиеся на исполнении новой музыки. Помимо концертной части, программа фестиваля включает в себя многочисленные образовательные мероприятия.

О ЦЕНТРЕ

reMusik.org занимается развитием и пропагандой современной академической музыки в России с 2011 года. За этот период Центр создал одну из крупнейших мировых платформ современной музыки — Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки; открыл первое российское цифровое и печатное издательство, полностью специализирующееся на публикации современной музыки; создал один из главных русскоязычных информационных порталов и онлайн-журнал, посвящённые современной академической музыке; инициировал образовательные проекты, онлайн-курсы для молодых композиторов, международный конкурс композиторов имени Сергея Слонимского; провел ряд мастер-классов, творческих встреч, научных конференций; объединил различные организации, фестивали, музыкантов и критиков, чьи творческие интересы сосредоточены в сфере актуальной музыкальной культуры России. С каждым годом деятельность центра становится все более важным событием для современной культуры в России.

ЗАЯВКИ

Международный форум «Новая музыка»: Заявка для индивидуальных участников
 

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

АННОТАЦИЯ

Ограничение по размеру 150 слов
Не более 100 слов
Ссылка для скачивания (загруженная через Яндекс, Mail.ru, Dropbox, Google Drive или подобный онлайн-сервис)
 

ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ

Лидия Адэр

Лидия Адэр

Куратор Международного форума новой музыки

Музыковед, Старший научный сотрудник Музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова,
Арт-директор Центра современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ»

Обратная связь

ГЛАВНЫЕ ПАРТНЕРЫ

ПАРТНЕРЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ